Бискайский мост – инженерное чудо Испании

Инженерной чудо на реке Нервион в Испании.
История Бискайского моста, построенного в 1893 году.


Бискайский мост – инженерное чудо Испании

Испания – это страна с давней историей, жаркими битвами, жестокими корридами и прекрасными женщинами.
Страна богата своей культурой, достопримечательностями и памятниками, изумительной природой и кухней.

Ежегодно в Испанию приезжают сотни тысяч туристов, чтобы полюбоваться красотами природы, посетить музеи и увидеть любопытные, иногда даже фантастические достопримечательности.
В этой статье пойдет речь об одном инженерном чуде – Бискайском мосте-трансформере.

Бискайский мост – гениальнейшая конструкция, которая функционирует и по сей день.
Это летающая в воздухе гондола-паром на реке Нервион, соединяющая между собой города Лас-Аренас и Португалете.
Находится этот мост в провинции Бискайа.
В 2006 году сооружение было включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сами испанцы Бискайский мост называют «Пуэнте-Колганте», что означает «Подвесной мост».
Однако с точки зрения логики это не совсем правильно, так как у подвесного моста совершенно другая конструкция.

Бискайский мост – инженерное чудо Испании

Этот мост не оснащен никакими дополнительными украшениями и носит исключительно практический характер.
Конструкция представляет собой две сдвоенные башни из металла по 60 метров, которые для надежности оттянутые металлическими витыми тросами.
Их прикрепили к блокам из бетона на расстоянии 110 метров.

Витые тросы, которые образуют параболу, натянуты между металлическими башнями, расположенными на противоположных берегах реки.

А на тросах на высоте 40 метров висит гондола-паром , которая служит для перевозки людей и транспорта.
Этот паром может перевезти около 6 автомобилей и несколько десятков людей.
Для подъема на платформу с обеих сторон моста установлены лифты.

Идея создания этого гениального моста принадлежит испанскому инженеру Альберто де Паласио, который также был автором проекта Хрустального дворца в Мадриде.

Ему заказали мост, который бы соединил два берега руке Нервион.
При этом конструкция моста не должна была должна мешать речному судоходству.
Также требовалось обеспечение возможности перевозки большого количества людей.
Ну, и еще мост не должен был быть чересчур высоким.

Бискайский мост – инженерное чудо Испании

Поэтому инженер решил, что мост с движущейся пассажиркой платформой, закрепленной на тросовой системе будет как нельзя лучше отвечать всем озвученным заказчиком требованиям.
Данный проект не был новинкой, однако Бискайский мост стал первым действующим проектом.

Строительство моста началось в 1880 году, а уже во второй декаде 1893 года он был введен в эксплуатацию.
Такое быстрое и успешное воплощение строительного проекта стало возможно благодаря промышленной революции.
Как раз в то время в металлургической промышленности произошел прорыв в технологиях производства сталей.

Устройство моста-гондолы четко отражало социальное разделение на классы, имевшее место быть в XIX веке.
Мост имеет крытый салон, где располагались посадочные места для пассажиров первого класса.
Те, кто стоял по социальной лестнице ниже, довольствовались стоячими местами на открытой площадке среди багажа, скота и повозок с провиантом.

1937 год стал печальным для творения Альберто де Паласио.
В те годы в Испании шла гражданская война и республиканская армия была вынуждена взорвать мост, чтобы помешать продвижению войск генерала Франко.

Бискайский мост – инженерное чудо Испании

Бискайский мост начали восстанавливать в 1939 году, но только к середине 1941 года его вновь ввели в эксплуатацию.

С 1996 года мост обслуживает испанская компания El Transbordador de Vizcaya, которая ведет контроль за его состоянием и производит обслуживание всего комплекса оборудования.

На сегодняшний день мост находится в очень хорошем состоянии и продолжает эксплуатироваться..
Гарантией безопасности для пассажиров является регулярное сервисное обслуживание моста и производимые вовремя плановые ремонты.
Все это, несмотря на почтенный возраст сооружения, позволяет продлевать его эксплуатацию.

Бискайский мост – инженерное чудо Испании

Подвесная гондола-паром курсирует круглосуточно и без выходных.
Отправляется она от берега каждые 8 минут.
Стоимость поездки зависит от времени суток.

Желающие посмотреть и оценить окрестности – порт и гавань Абра — могут подняться на лифте на высоту 50 метров.
Стоимость посещения верхней платформы 5 евро.
Есть система скидок для групп свыше 20 человек, лиц старше 65 лет, а также для детей до 12 лет.
В этом случае билет будет стоять 4 евро.
Лифт работает ежедневно с 5:00 до 22:00.

______________
Мир подъемного оборудования
handlingeq.ru
Россия
® all rights reserved

Новости по теме