Для чего нужен подъемник для катера?

Мир подъемников многообразен, как многообразны варианты одной и той же задачи – задачи подъема грузов.
Одна из таких задач – подъем из воды судов: моторных лодок, катеров, яхт.


Для чего нужен подъемник для катера?

Технически самое простое решение этой задачи – бетонный или рельсовый слип (пандус) и кильблоки на колесах, которые заводятся под стоящее возле берега судно и затем вместе с ним вытягиваются по слипу на берег лебедкой.

Однако для реализации такого решения нужно довольно много места, которое всегда в дефиците на лодочных стоянках.

Установка слипа может быть неудобной или даже невозможной и по другим причинам, например из-за высокого крутого берега или при его плотной застройки.

Для чего нужен подъемник для катера?

Сегодня все чаще для подъема судов из воды используются специальные подъемники.
Конструкция таких устройств зависит от массы и размеров судна, а так же от некоторых дополнительных требований и условий.

Для чего нужен подъемник для катера?

Конструкции судоподъемников
Большинство устройств этого назначения напоминают автомобильные подъемники, используемые на СТО.
Это две или четыре сваи, укрепленные на дне водоема непосредственно возле причала, с рамой кильблоков между ними и механизмом подъема.

Для чего нужен подъемник для катера?

Подъемник на двух сваях
Для самых легких лодок и гидроциклов достаточно двух свай.
Здесь проявляется наиболее полная аналогия с подъемом автомобиля.

Существенное отличие заключается в том, что все исполнительные механизмы расположены выше уровня воды, обычно на вершинах свай.
В воду опускаются только рама кильблоков и удерживающие ее тросы.
Направляющие, по которым скользит несущая рама, удерживают ее в горизонтальном положении даже при некотором смещении нагрузки.

Процесс извлечения судна из воды выглядит так:
• лодка подходит к причалу бортом, заходит между сваями подъемника и швартуется в определенном положении к возвышающимся над водой конструкциям подъемной рамы
• включается привод, кильблоки осторожно подводятся под днище судна
• после установки судна на кильблоках несущая рама вместе с лодкой полностью поднимается над водой

Для чего нужен подъемник для катера?

Подъемник с наклонными направляющими
Довольно распространенной является другая компоновка судоподъемника с двумя направляющими.
Это две направляющие, установленные вдоль причальной кромки и наклоненные в сторону причала на угол около 20-30 градусов к вертикали.

Действие такого подъемника напоминает работу вилочного погрузчика, только вместо вил – кильблоки, которые мягко примут судно, не повреждая обшивки, и обеспечат его устойчивое положение.

Благодаря наклону несущих свай судно при подъеме приближается к причалу, кроме того, наклонные сваи вместе с конструкцией причала образуют жесткую систему, способную выдерживать большие нагрузки.
Это позволяет поднимать довольно крупные катера.

Для чего нужен подъемник для катера?

Подъемник с четырьмя опорами
Опора на четыре сваи обеспечивает высокую устойчивость подъемника и позволяет извлекать из воды судно с серьезным водоизмещением, например, яхту океанского класса.

Четырехопорные подъемники для крупных судов оснащают настилом, который позволяет подходить вплотную к поднятому корпусу для его обслуживания.
В таком исполнении подъемник напоминает сухой док.
А если еще возвести вокруг него стены и накрыть все это крышей – получится очень удобный эллинг.
Так иногда и поступают: сооружают на берегу эллинг, к которому обеспечивают подход достаточной глубины, и в нем монтируют подъемник.
В зависимости от размеров и водоизмещения катера опор может быть и больше: шесть или восемь.

Для чего нужен подъемник для катера?

Люлька для корабля
Существуют и такие подъемники, которые способны поднимать и перемещать суда водоизмещением в сотни тонн.
Представьте себе мощную горизонтальную П-образную раму, стоящую на четырех таких же мощных опорах высотой восемь, десять, а то и пятнадцать метров!

На раме установлены несколько пар лебедок, каждая пара держит на своих тросах широкие ленточные стропы, идущие от одной лебедки к другой и образующие что-то вроде люльки или гамака.
Опоры подъемника стоят на колесных шасси, благодаря чему он может перемещаться по твердой поверхности.

Такой подъемник заезжает в воду по слипу, стравливает стропы так, что они ложатся на дно.
Поднимаемое судно заходит между опорами подъемника, затем включаются лебедки, подтягивают стропы и принимают вес судна на себя.
Затем подъемник выезжает на берег.
При этом лебедки, работая согласованно, сохраняют горизонтальное положение судна при переходе подъемника со слипа на горизонтальную площадку.
Как вариант, подъемник может не заезжать в воду, а двигаться по двум опорным эстакадам, установленным над водой.

Для чего нужен подъемник для катера?

Для чего лодке подъемник?
Извлечение судов из воды необходимо для ремонта или обслуживания корпуса, подводных крыльев, винтов, рулевых устройств.

Маломерные суда часто поднимаются для того, чтобы обеспечить наилучшие условия их хранения.
Поднятый над водой корпус не обрастает водорослями, обшивка намного меньше страдает от коррозии, на ней лучше сохраняется краска.
Корпус не бьется о причал волнами, не повреждается зимним льдом.
Наконец, судно, стоящее на кильблоках, значительно труднее угнать.

______________
Мир подъемного оборудования
handlingeq.ru
Россия
® all rights reserved

Новости по теме